empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Заказать звонок
Обратная связь
Профессиональные инженерные системы и коммуникации
г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 17
Пн-Пт: 10:00-18:00
Cб-Вс: Выходной
Московская об. Балашиха мкр - Салтыковка Аптекарская улица вл. 12
Пн-Пт: 10:00-18:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок

Вентиляция в торговом центре

Вентиляция в торговом центре

Тысячи людей ежедневно находятся в торговых комплексах, а их комфортное пребывание там обеспечивает правильный воздухообмен. Микроклимат внутри помещения напрямую влияет на работоспособность персонала, а также, что немаловажно, на то, какое количество времени покупатель проведет в торговом зале. Вентиляционная система и система кондиционирования должна соответствовать СНиП 2.04.05-91

Поделиться:
Описание

Как правило торговые центры представляют собой многоэтажные и сложные помещения, состоящие из множества магазинов, ресторанов, закусочных и кинотеатров. Тысячи людей ежедневно находятся в таких комплексах, а их комфортное пребывание там обеспечивает правильный воздухообмен. Микроклимат внутри помещения напрямую влияет на работоспособность персонала, а также, что немаловажно, на то, какое количество времени покупатель проведет в торговом зале. Вентиляционная система и система кондиционирования должна соответствовать СНиП 2.04.05-91

Общие требования

Каждый торговый зал должен быть оборудован специальной системой вентиляции и от того, насколько ответственно будет организована установка вентиляции зависит то, сколько времени человек проведет в магазине и, соответственно, сколько магазин сможет заработать.

Показатели, обеспечивающие комфортные условия пребывания человека в торговом зале:

  • Пожарная безопасность;
  • Непрерывный воздухообмен;
  • Уровень шума;
  • Санитарно-гигиенические параметры воздуха в помещении;
  • Скорость движения воздуха;
  • Температура воздуха;
  • Относительная влажность воздуха.

Для правильной организации системы вентиляции необходимо провести тщательные расчеты, учитывая как архитектурные и функциональные особенности, так и климатические.

У торговых комплексов есть своя специфика и она заключается в том, что помещение разделено на разные торговые зоны – магазины, офисы, рестораны, зоны развлечений. В каждой зоне параметры подачи воздуха индивидуальны, что зависит от количества находящихся там людей, а также от архитектурных особенностей и даже дизайна интерьера.

В таких помещениях часто возникает проблема в виде нехватки свежего воздуха. К чрезмерной герметичности помещения и впоследствии к нехватке кислорода приводит установка пластиковых окон и дверей. С целью создания правильной циркуляции воздуха и устанавливается вентиляционная система. Грамотно организованный воздухообмен, отлично восполнит воздушный баланс, обеспечит постоянный приток свежего воздуха и тем самым создаст комфортные условия пребывания в помещении.

Устройство вентиляции

Самым простым вариантом организации воздухообмена является установка вентиляционных каналов с вентиляторами, работающих на приток и вывод. Такая система включает в себя вытяжки и приточные каналы, которые с легкостью обеспечивают механическую циркуляцию воздуха в помещении. Часто проект не ограничивается таким набором устройств и включает в себя также:

  • воздушные фильтры в приточных и вытяжных каналах;
  • систему кондиционирования воздуха (теплообменники, нагреватели, тепловые завесы);
  • увлажнители различного типа.

Клапаны, работающие на приток, устанавливают в нижней части помещения, а вытяжные отверстия — под потолком (труба при этом выводится над крышей). Такая технология обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в помещении и основана на физическом законе, согласно которому тёплый воздух, становясь легче, поднимается.

Способы вентиляции

Циркуляция воздуха в магазине должна обеспечиваться с помощью механической системы вентиляции или кондиционирования. Количество поступающего воздуха не должно превышать количество вытяжного воздуха и наоборот.

Для всех систем в торговых центрах действует правило, из которого следует, что воздухооборот на каждого покупателя должен быть не менее 20 м.куб, а на сотрудника – не менее 60 м.куб.

Также нормы определяются исходя из того, на сколько человек рассчитан магазин. Для торгового зала с продовольствием выделяется 2.5 м.кв. на одного человека, а если магазин торгует мебелью, спортивными товарами, радиоэлектроникой, то на одного человека законодательством выделяется 3,5 м.кв.

Если продовольственные и непродовольственные отделы находятся на одной торговой площадке, то они должны обеспечиваться разными вентиляционными системами.

Также необходимо соблюдать температурные требования и требования к циркуляции воздуха. Несоблюдение данных условий создания необходимого микроклимата может привести к массовым заболеваниям персонала.

На этапе проектирования вентиляции в торговом центре стоит также учитывать, что для нижних этажей центра нужно предусматривать большую плотность посетителей, в связи с тем, что верхние этажи посещаются покупателями реже, чем нижние. Зачастую для привлечения посетителей на верхние этажи на них размещают кафе и рестораны. Этот фактор является немаловажным при расчете вентиляции.

Также характер вентиляции определяется и типом магазина, и общей используемой площадью:

  • Торговый центр — для обеспечения необходимого микроклимата в отдельных помещениях торгового центра выгоднее всего использовать центральный кондиционер. Такой агрегат может одновременно обслуживать большое количество помещений и обеспечивать как нагрев, так и охлаждение воздуха. Центральные кондиционеры используются совместно с системой чиллер-фанкойл, которая устанавливается на крыше обслуживаемого здания. Такая система позволяет выставлять нужную температуру для каждого отдельного помещения, а также преимущество такой установки заключается в том, что нет ограничений по протяженности трубопровода и перепада его высот.

  • Небольшое помещение — приточно-вытяжная вентиляция с водяным или электрическим подогревом. В таком случае кондиционирование устанавливается отдельно. Свежий воздух поступает по наружным приточным решетам, проходит очистку и выходит в помещение через воздуховоды. Использованный воздух устраняется при помощи вытяжного оборудования;

  • Магазин площадью более 400 м² — конструкция приточно-вытяжного типа с рекуперацией тепла. Помогает значительно снизить затраты на электроэнергию, низкая вероятность поломки;

  • Магазины-склады — для обеспечения необходимой подвижности воздуха достаточно установить крышные промышленные кондиционеры. В этом случае нет необходимости обустраивать вытяжных каналов, а вентиляционные шахты для распределения поступающего воздуха будут иметь простую схему без лишних разветвлений. В состав системы можно включить несколько калориферов и устройства рекуперации для подогрева воздуха и создания необходимой комфортной температуры.

Проектировка и монтаж вентиляционных систем

Установка любой вентиляции должна начинаться с проектировки торгового зала и должна учитывать такие данные, как:

  • подробный план каждого этажа здания;
  • источники теплоносителя;
  • климат местности;
  • площадь здания;
  • архитектурные особенности;
  • информация по строительным материалам;
  • расчеты предполагаемой нагрузки на каждый этаж;
  • степень посещаемости.

Необходимо учитывать все особенности постройки и другие нюансы для успешной установки оборудования. Проектирование вентиляционной системы должно создаваться на начальных этапах проектирования самого помещения и также должно обговариваться с архитектором и дизайнером.

Естественная вентиляция в торговых центрах становится совершенно неэффективной вместе с современными способами строительства помещений. Воздухообмен в магазинах должен совершаться с помощью искусственной вентиляции. Современные устройства с легкостью создадут необходимые условия для работы персонала и отдыха посетителей.

Монтаж такой системы должен производиться непосредственно вместе со строительством здания. Система должна быть установлена таким образом, чтобы не мешать прочей коммуникации, техническим элементам, а также не загромождать интерьер и экстерьер помещения. В зависимости от особенностей помещения и устанавливается более подходящий вид вентиляционной системы.